Мониторинг местности в Арктике будут проводить российские беспилотные дирижабли
В Арктике для контроля целостности газовых и нефтяных магистралей будут использоваться особые дирижабли-беспилотники. Также не отрицается их возможное использование для выполнения различных военных задач. Использование новых средств предусматривается «дорожной картой», подготовленной Военно-промышленной комиссией при российском правительстве.
Некоторые северные регионы России уже к 2016 году должны будут следить за местностью с помощью специальных дирижаблей, на борту которых будут находиться лазерные датчики, тепловизоры, видеокамеры и радиолокаторы. Использование новых средств мониторинга отражено в «дорожной карте» под названием «Инновационный транспорт Севера», которая была разработана рабочей группой Военно-промышленной комиссией при российском правительстве, сообщает газета Известия.
В представленной карте представлены два летательных аппарата – привязной аэростат ЭМАК и беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта». В документе также упоминается задача данных аппаратов, которая заключается в осуществлении контроля за нефтяными и газовыми магистралями. Кроме того, разработчики из ВПК утверждают, что у новых летательных аппаратов есть потенциал использования и в военных целях. Эксперты в свою очередь считают, что дирижабли обладают перспективой лишь при серийном выпуске.